О современной интернет-среде, об опасностях в интернете и в социальных сетях для детей

 

Анкета для самопроверки родителям

Цель этой анкеты – привлечь ваше деятельностное внимание к обеспечению безопасности вашего ребёнка.

 



1)  Установлено ли у Вашего ребенка ограничение времени, проводимое в Интернете?                   

Да     Нет

2) Установлены ли  родительский контроль / фильтр от нежелательных сайтов либо запросов в поисковиках?

Да     Нет

3) Контролируете ли Вы приложения, устанавливаемые ребёнком на смартфон  / планшет (если у него он есть)?

Да     Нет    Нет гаджета

4) В скольких соц.сетях и мессенджерах у ребёнка есть свои аккаунты?
 

 

 

Знания  в  области  психологии  развития.

 

5 ) Можете ли Вы оценить  способность своего ребёнка критически мыслить? Этот навык важен, чтобы не поддаваться на манипуляции, с которыми он может встретиться или же уметь отличить правду от фейка или ложной информации. Какие способы развивать  критическое мышление Вы знаете (используете)?      
 

 

6) Известно, что в соц.сетях часто встречается агрессия, троллинг, также манипуляции  со стороны  администраторов деструктивных групп.

Какие качества нужны ребёнку, позволяющие  ему не поддаваться на манипуляции? 

 

7)  Какие поведенческие особенности (в реальной жизни), формируемые под воздействием деструктивной информации, Вам известны?

 


                       Знания  современных  течений  и  увлечений  детей.

 

8) Что такое челлендж? Какие есть опасности в нём?  
 

 

9)   Субкультуры по своему характеру делятся на конструктивные и деструктивные.
Какие из названных молодёжный субкультур и движений   принадлежат к деструктивным?  

Вовлечение в какие группы происходит напрямую через соц.сети?  

АУЕ , панки, хиппи, синие киты, тамблер-герл, оффники, околофутбольные фанаты, анархисты, скулшутинг,   «поясни за шмот», колумбайн, готы, диггеры, эмо, ванильки,  корейская волна, панки, зацеперы, кэжуал, винишко-тян, сталкеры,  толкиенисты, воркаутеры, ролевики,  хипстеры, руферы , геймеры, фанаты спортивных клубов, фрики,  металлисты,   графитти , косплей , хакеры, паркур, битники, байкеры, рейв.

(подчеркните)

 

(обведите)

Знания  о  методах  воздействия 

 

10) В чём основная задача всех соцсетей, youtube, тик-ток?  
 

 

11) Знаете ли Вы, через какую соц.сеть / мессенжер  обычно ведёт переписку кураторы (люди, склоняющие детей к определённым действиям в реальной жизни)?
 

 

12)  Деструктивные youtube -каналы раскручены настолько, что постоянно находятся в трендах ютуба и появляются в разделе «рекомендовано» в правом столбце.

Как Вы думаете, сколько процентов роликов человек смотрит из этого раздела, а сколько по своей подписке на каналы или через поиск?

 

 

13) Знания о медиатехнологиях и воронках вовлечения.   Сколько и какие ступени  в воронке вовлечения, если считать  за первую ступень «Группы миллионники широкого охвата», а за последнюю – «Совершение действий  в реальной жизни».  
 

 

14)  Какой сервис, соц.сеть основной инструмент лгбт-пропаганды?

 

 

  Знания  о деструктивном контенте  в  Интернете и в  популярных  песнях

 

15) Известно ли Вам, что  в подростковых пабликах, в т.ч. юморных, пропагандируется алкоголь, спейсы, вейпы, жевательный и курительные смеси и прочее  ( по 2-3 таких сообщения в день в каждой из групп)?  

16) Значения каких видов деятельности / заработка, в которых могут привлечь  подростков, Вам известны: дроп , обнальщик,    минёр, кладмен ,  трафаретчик, закладчик, «работа в телеграмм», курьер. 

Да     Нет

17)  Знаете ли Вы значения  слов  (сленга): Tor, закладка, фанфик, гача , gacha life, яой, слэш, meme, шок-контент, крипипаста, даркнет, ешки, круглые, батарейки, манга, пранк ?

_____ слов
(из 16)

18) Известно ли Вам, что популярных у подростков песнях часто упоминаются (пропагандируются) наркотики? Какие слова имеют отношение к наркотикам в следующих песнях ?

а)  у группы RASA  в песне «Под фонарём»
 ( песня, получившая музыкальную премию RU.TV 2019 г .)

  Отрывок из песни: Танцы под фонарем, музыка так орет, скорость спать не дает, мы убитые вдвоем Мы в этой комнате вдвоём друг другу поём. Громче звук, стук, звон, музыка на весь район
  
     В песне «Dior»:
Отрывок из песни: Dior на твоём теле Делим на постели В этом отеле мы в кайфе леденели

     В песне «Пчеловод»:
Отрывок из песни: Ты пчела — я пчеловод, а мы любим мёд. А мне повезёт, с тобой мне повезёт. Ты пчела — я пчеловод, а мы любим мёд. А мне повезёт, и в танце унесёт. и  

 б) у певца Элджея в песне «Ecstasy»   _____________
(Второе место по популярности по рейтингу газеты «Культура», 2020 год) 
Отрывок из песни: Устроим destroy, алкоголь. Мы с тобой и пустой танц-пол. Я простой, понимаю без слов —Ecstasy, меня увези!


 
 
  а)
__________
___________
___________
 
   
   
   
 
   
 
б)
__________

Внимние: Эту анкету нельзя показывать  детям, чтобы не вызвать интерес у него к этим вещам!

Ответы здесь.

 




 
 

 
    Top.Mail.Ru